Шьем без примерки на нестандартную фигуру. Злачевская Г. М.

20.11.2016

 

От издателя
    Если вы хотите, чтобы одежда сидела на вас идеально, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки, вам нужно воспользоваться новой авторской методикой конструирования швейных изделий. Обычно в книгах по кройке и шитью исходная выкройка предлагается на условно типовые размеры, что далеко не всегда дает желаемый результат, а для нестандартных фигур просто не подходит. Отличие нового метода в том, что построение выкройки производится не на некоторый размер, а сразу рассчитывается на вашу фигуру, и крой получается точным. Никаких дополнительных примерок и подгонок не требуется, одежда сидит идеально! Ведь она сшита не по абстрактным лекалам, а специально на вас.
Формат издания   130х200 мм (средний формат)Книги Злачевской
Количество страниц  272
Год выпуска  2016
ISBN  978-5-227-06885-9
Тираж 2000
Издательство Центрполиграф

Содержание 

обучение крою и шитью

Обучение крою и шитью. Крой по Злачевской

Предисловие. 3

Снятие мерок. 16

Прикладная математика. Расчеты. 19

Дефекты — в эффекты. 30

Закон красоты. 38

Моделирование юбок. 52

Юбки со складками. 52

Моделирование расклешенных юбок. «Солнце», «полусолнце», четверть «солнце». 57

Юбка с минимальным расклешением. 63

Юбки Годе. 68

Складки  и запах в расклешенных юбках. 88

Расклешенные «спирали». 90

Моделирование юбок с драпировками. 98

Юбка-брюки. 104

Моделирование юбок-брюк. 111

Брюки. 117

Построение основы мужских брюк. 128

Брюки. Построение второго уровня сложности. 136

О лифе. Снятие мерок с верхней части туловища для построения основы лифа. 157

Построение чертежа лифа без прибавок. 164

Построение «облипочки» втачного рукава. 177

Критичный рукав. 183

Построение двухшовного рукава. 188

Построение основы лифа на фигуру  со смещенной линией талии. 192 Стыковка лифа и поясной части на фигурах с выпуклостью  живота больше выпуклости груди. 196

Лиф с коротким цельнокроеным рукавом и ластовицей.  199

Реглан мягкой формы. 202

Венский камзол. Основа с длинным цельнокроеным рукавом. 207

Несколько конструкций на одной основе. 213

Лиф мягкой формы. 219

Реглан классический. 226

Таблица прибавок. 236

Содержание. 241

 

Предисловие

 

              Все имена и фамилии изменены, за случайные

 совпадения автор ответственности не несет.

 

   Каждая женщина считает себя специалистом в области одежды и моды. А что получается на самом деле?

   Каков ваш опыт? Возможно, вы специалист легкой промышленности с многолетним  стажем работы, или домохозяйка, шьющая только своим близким, вы сталкиваетесь с многочисленными трудностями при изготовлении швейных изделий.

   Чем это вызвано?

Проводя семинары  в различных городах нашей страны, я неизменно спрашиваю о степени подготовки моих слушателей в области конструирования и технологии швейных изделий. Удивителен тот факт, что технология швейных изделий  практически не вызывает серьезный вопросов, собрать грамотно изделие, на бытовом языке «сшить», может практически  каждая женщина (мужчина), даже если она не заканчивала соответствующих учебных заведений.

А самостоятельно сконструировать, т.е. «раскроить» изделие хорошо сидящее на фигуре, исключив при этом примерку, не может практически никто. Будь то выпускники вузов и техникумов  легкой промышленности или энтузиасты, самостоятельно штудирующие книги «Кройка и шитье». Встает вопрос о причинах такого положения дел. В чем загвоздка, кто плох? Книги, люди, учебные заведения?

Кто виноват? И что делать?

Попробуем разобраться. Люди попадаются разные, и талантливые, и ищущие, и не очень. Учебные заведения, как и люди тоже разные, с любым подбором преподавателей, честно делающих свое дело, хотят выпускать квалифицированных специалистов. Студенты, т. е. будущие специалисты, тоже хотят выпуститься из стен вуза квалифицированными и подготовленными к предстоящей престижной работе. А на поверку получается «хотелось как лучше, а вышло как всегда».

Виноватыми оказываются книги (читай методики конструирования), по которым и натаскивают будущих специалистов, а домохозяйки натаскиваются  сами.

 Как говорил классик: «собрать бы книги, все да сжечь», но пожаром делу не поможешь.

Это жизнь, постоянно изменяясь, выдвигает новые требования и к специалистам и к книгам. А книги  не успевают им соответствовать. Далее поконкретнее и немного истории.

В учебных заведениях для построения лекал принята расчетно-графическая система, так называемая ЕМКО ЦНИИШП, т.е. единая методика конструирования одежды  под редакцией Центральной научно-исследовательской лаборатории швейной промышленности. Разработана методика в 1955-1960 г.

В 1964 году предложена методика МТИЛП- в основе нее лежит та же ЕМКО ЦНИИШП с соответствующими поправками.

И, последняя методика, получившая  «зеленую улицу» в нашей промышленности, была ЕМКО СЭВ, разработанная совместным усилиями стран социалистического содружества. Ее отличительной особенностью явилось построение чертежа с помощью  ЭВМ.

Методики детально разработаны и опробованы для всего ассортимента швейных изделий. Тогда, что же не устраивает лично меня, и тысячи моих соотечественниц?

Цитирую из самих методик: «…система базируется на оптимизации телосложения людей, система позволяет определять окончательные размеры лекал одежды по готовому образцу.»

Или говоря проще, построение  в выше описанных методиках ведется на некоторый условный манекен. Все разнообразие женских фигур разбито на размеры, роста, полнотные группы и т. п. Вы постоянно сталкивались с этим, выбирая одежду в магазинах готового платья. Достаточно назвать ваш размер и рост, как тут же принесут понравившуюся модель. Но вы сталкивались так же и с другим: достаточно приметить понравившуюся модель, и не всегда она дает хорошую посадку именно на вашей   фигуре.

Ваша фигура имеет некоторые отличительные особенности  от стандартного №-какого-то размера.  Чуть шире в плечах, чуть полнее бедра, чуть здесь, чуть там на миллиметры всего и ваша индивидуальность не вписывается в установленные стандарты.  Изделие вернем обратно на полку,  и будем шить на заказ.

Методики ЕМКО ЦНИИШП и ЕМКО СЭВ выполнили поставленные историей задачи: «созданы методики для массового производства одежды». А голых людей  в советской стране быть не должно. Каждому доступную, дешевую одежду, в меру возможности  по размеру. А вопрос качества посадки этой одежды на фигуре  это следующий исторический этап. И мы с вами живем именно в эту историческую эпоху! Ура!

Одежды хватает на всех. Теперь мы можем выбирать, крутить носом, купить отечественное или импортное, в дорогом бутике или на блошином рынке. Ходим, ищем, смотрим и примеряем, а вопрос посадки изделия по фигуре так и остается открытым. Как были индивидуальные особенности на фигуре, так и остались, как шили отечественные и зарубежные производители на некоторый условно типовой манекен, так и шьют. Манекены у них могут быть разные,  во Франции один, в Малых Васюках  другой, но сути дела это не меняет. Какое количество манекенов ни сделай, всех женщин в полнотные группы не загонишь. Всегда останутся те, с индивидуальными особенностями или просто с недостатками фигуры, кто не подходит ни под один стандарт.  А хорошо одетым имеет право быть каждый. Провозглашаю лозунг:

Каждой фигуре — хорошую посадку!